Лэраан Гейммастер
Раса : Создатель Магия : 162 Откуда : Лэраан
| Тема: Территории Лэраа Вс Июл 21, 2019 1:59 am | |
| Парящая земля. Больше тысячи лет в пространстве между небесами и океаном на Лэраа находятся огромные клочки земли, населенные разнообразной жизнью. В момент Падения Неба земля раскололась на пять крупных и множество гораздо меньших частей, которые воспарили ввысь и стали летучими островами. Одним из островов оказался Ваайнар и его окрестности, окруженные Нубэ. Три других острова заселили упавшие с Небес рэйны. На пятый остров, что был обломком горной гряды и парил ниже всех, поднялись спасающиеся от Океана Алар'Кахарис. Они дали ему название Азар'Кай и выстроили на нем прекрасный город... однако он просуществовал всего тысячу лет и по неизвестной причине рухнул вниз, погрузившись в морскую пучину. Кроме этих крупных островов существует довольно большое количество более мелких, размеры которых варьируются от крошечных клочков земли, на которых умещается лишь одно дерево из ваайнарских лесов (остров представляет собой корневую систему дерева) до островов около трех-пяти километров в диаметре. Мелкие острова движутся заметно быстрее крупных и могут перемещаться со скоростью до тридцати сантиметров в месяц, в то время как самые крупные делают лишь около десяти сантиметров в год. Часто такие острова окружены поясами парящих скал и булыжников, которые перемещаются существенно быстрее и не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Они представляют серьезную опасность для кораблей, да и летающих существ, поскольку чаще всего скрыты в облаках и плотном тумане. Некоторые рейнские ученые высказывали гипотезу о том, что такая "пыль" двигается по орбитам, как спутники планет, однако наблюдения этого явления сильно затруднены опасностью мест, в которых это происходит, и частыми густыми туманами. К тому же было обнаружено несколько скал, двигающихся по совершенно непредсказуемым траекториям, что никак не похоже на движение по орбите. Растительный мир разнообразен, хотя чаще всего распределен довольно странно: бывает, что определенный вид трав можно найти лишь на паре соседствующих островов, и больше нигде на землях Лэраа. Например, синий плющ есть только в Ваайнаре, но в таком количестве, что покрывает почти все скалы, в том числе и мелкие парящие обломки, время от времени показывающиеся из-под плотной завесы Нубэ. Наземные животные встречаются только на достаточно крупных островах. Хищники представлены в основном кошачьими и змеями. Птиц же несколько сотен видов, и многие, так же как и растения, можно увидеть только в своих областях. - Ветренное государство:
Королевство рэйнов. Винденор, столица королевства рэйнов, располагается на меньшем из трех островов, подаренных ваайнами. Город выстроен из белого камня, похожего на мрамор, из которого состояли мелкие скалы, парящие вокруг острова. В черте города множество великолепных садов и парков. Остров изначально был довольно пустынным, но Рэйны понимали, что территория для их жизни довольно ограничена, поэтому старались сохранить большую часть природы острова, выстраивая дома на земле, не заросшей деревьями, на голых скалах или же прямо в них. Большее количество растений они привезли на этот остров с других территорий Лэраа еще до того, как Океан поглотил поверхность планеты.
Королевский дворец располагается в центре острова на горе и окружен крепостной стеной, которая служит скорее ограждением территории дворца от города, а не защитой, хотя в случае необходимости может быть превращена в нее. Многие помещения дворца раньше были природными или рукотворными пещерами. В одной из них располагалось большое природное подземное озеро с несколькими родниками, из которого брала начало небольшая речка, водопадом текущая вниз. Русло реки было расширено, построено несколько каналов, и теперь по краю острова проходит большой закольцованный канал с несколькими крошечными арками, из которых вода выливается вниз, в океан, таким образом обновляясь. Река, вопреки опасениям рэйнов, не пересыхает из-за частых дождей и туманов, питающих землю и родники.
Улицы города расположены симметричными окружностями и прямыми лучами, пересекающими их. Везде либо брусчатка, либо гладкая горная порода, показывающая, что раньше на этом месте была скала. Жилые дома чаще всего имеют два этажа и небольшой двор, в котором всегда есть пара-тройка раскидистых деревьев с тенистыми кронами. В отличие от дворца, который почти весь отапливается дааном, в большинстве домов это реализуется каминами. Крупный даан достать достаточно сложно, а мелкие осколки, размером не больше кулака, могут использоваться лишь как источники света, но не тепла.
На Восточном крае острова располагается крупный порт крылатых кораблей. Земля здесь хорошо укреплена камнем для предотвращения осыпания, причалы деревянные, но достаточно крепкие. Здесь располагаются склады, ремонтные мастерские, а так же пассажирский вокзал.
- Пиратские острова:
Пираты, пожалуй, единственные представители рэйнов, которые живут за пределами Воздушного государства, на относительно крупном осколке земли, по-видимому, раньше принадлежащему к той же горной системе, что и затонувший Азар'Кай. Остров мал в диаметре, но достаточно большой в высоту. Здесь почти нет места для земледелия, хотя кто-то умудряется содержать небольшие огороды и даже фруктовые деревья. Большая часть домов располагается прямо в скалах, чему способствовало множество природных пещер, которые пираты не без помощи магии, конечно же, привели в пригодный для проживания вид. Самое главное место здесь - порт, на укрепление и защиту которого были брошены все силы: несмотря на скрытность острова и часто появляющиеся вокруг парящие обломки скал, они должны быть уверены, что выстоят против возможных налетчиков. Самое важное для пиратов место находится в глубине большей из двух скал, которые раньше были горой с двумя пиками, и это библиотека. Сокровищница, ради которой пираты и стали пиратами. Так глубоко она находится не только из-за опасений, что пиратский город найдут, это сделано ради спасения книг от возможного пожара из-за гроз, от которых их остров не защищает постоянная стража из ваайнов.
Вода здесь есть только в паре маленьких родников, поэтому пираты вынуждены собирать дождевую воду. Благо недостатка в ней нет. Из животных здесь только около десятка видов птиц, которые гнездятся прямо среди камней на вершинах и на мелких парящих над и под островом скалах. Растительный мир представлен каштанами, акациями, двенадцатью видами трав, среди которых два вида съедобных ягод, а так же ежевикой, из которой получается великолепное вино.
- Азар'Кай:
Инородцу может показаться предельно глупой и чересчур затратной идея строить на ненадёжном парящем острове, что и без того слишком тяжёл, город из камня. Но у Алар'Кахарис, как это часто бывает, просто не было иного выхода. Во-первых, жителей летающих островов терзают страшные грозы, и спасение от них могут предложить только ваайны, но народ драконов и народ демонов друг друга не переносят совершенно. Пусть огонь жителям вулканической гряды не страшен, но постоянно обновлять деревянные постройки Алар'Кахарис показалось гораздо затратнее, чем единожды отстроить всё в камне. Во-вторых, демоны просто не знают плотничества как такого и не могут обращаться с деревом даже на самом примитивном уровне - разве что дров напилить, но зачем, если каждый из них способен по собственному велению призывать огонь? Веками они оттачивали каменное строительство, и было гораздо проще взять камень из основания острова, чем возиться с совершенно новым и непонятным материалом. Хотя Алар'Кахарис всё равно пришлось освоить строительство как таковое, а не просто вырезание палат в огромных кусках скалы.
Итак, Азар'Кай был отстроен полностью в камне. Сам остров имел продолговатую форму и являл из себя обломок скалистого плато, где животный мир был представлен только мелкими млекопитающими, несколькими видами змей, а из растений - редкие клочки разнотравья. После прихода Алар'Кахарис и этих жалких крох не стало - демоны никогда не имели уважения к природе, поэтому никоим образом не заботились о сохранении лужаек между плитами, безжалостно выжигая их для освобождения места. Их интересовал только камень, но так как острова не могли предложить многого и порода в них была недостаточно крепкой для выделки фундаментов, Алар'Кахарис стали брать мощные обсидиановые глыбы из всё ещё торчащих над водой пиков огненного плато - благо, их новый дом от родного гнезда находился совсем недалеко. На чёрные блоки сверху настраивали уже сами дома из светлого и более лёгкого камня островов.
Город огромен даже не из-за количества жителей, коих как раз было совсем немного, но из-за особенностей планировки. Алар'Кахарис строили в качестве жилых домов строения, походящие на высокие ступенчатые пирамиды с покатыми склонами, комнаты в которых были сами по себе огромны, но ещё огромнее улицы между ними - ведь демоны предпочитают полёт всем прочим способам передвижения. Обычные жилые пирамиды строились по типовому проекту и отличались друг от друга только в том случае, если сами жители решат заняться внешним видом своего жилища - хотя всё кончалось обычно облицовкой тонкими пластинами обсидиана или выкраской в чёрный, чтобы скрыть казавшийся демонам уродливым неродной камень. Центром Азар'Кая был храм, напоминающий такую же ступенчатую пирамиду, но стоящий уже на возвышении и сделанный немного по другому проекту - в храм входили три пирамиды, которые были тоньше и выше обычных. В центральной располагалось правительство, левую занимал орден храмовников и сами братья Эшкары, а в правой находились общественные помещения и лазарет.
Обстановка в жилых помещениях была поистине аскетической - по выше обозначенным причинам Алар'Кахарис так и не освоили выделку мебели из дерева, а привычных материалов из-за затопления океаном шахт было не достать, поэтому низкие стоили со столешницами из слюды встречались крайне редко и только в общественных помещениях. Сидели Алар'Кахарис прямо на полу, раньше они стелили в качестве сиденья шкуры никс'эле, теперь же сшитые шкурки всех, до кого могли добраться. Спустя какое-то время демоны худо-бедно освоили изготовление циновок из высушенной травы с соседних островов, и стали пользоваться ими. С одеждой у них всегда было плохо - ни земледелия, ни ткачества они не знали, поэтому в гнезде заменяли всё украшениями, а теперь же хорошо, если удавалось найти ткань или шкуры на набедренные повязки. Как таковых кроватей Алар'Кахарис никогда и не знали, а в их спальнях весь пол был сплошь устелен шкурами или циновками, заменяющими пол. Лестниц демоны тоже так и не изобрели, поэтому перемещались с этажа на этаж по внешней стороне здания, просто залетая в окна. Питьевую воду Алар'Кахарис теперь получали просто кипячением океанской воды, а охотиться, как и прежде, летали на другие острова.
Азар'Кай, в отличие от родного гнезда в глубине скал, был достаточно скуден на украшения. Единственным действительно значимым культурным объектом были две огромные статуи алар'кахарис в полный рост, с поднятыми вертикально вверх крыльями, что располагались перед храмом. Маховые перья этих крыльев и касающиеся земли набедренные повязки были отлиты в металле. Но эти статуи выполнять по большей части утилитарную функцию - будучи самыми высокими объектами Азар'Кая, они выполняли функцию громоотводов и принимали на себя удар молний, защищая от них остальной город.
|
|